Я живу в первый раз... / Велосипедист враг народа?

   Навеяно постом @reformat.

 
Вы спешиваетесь на пешеходном переходе?
Да, всегда. 0 %
Только на оживленных переходах. 0 %
Только если не смогу разминуться с остальными участниками ДД 0 %
Как получится (иногда). 0 %
Очень редко. 0 %
Никогда. 0 %
Дайте-ка глянуть, кто там что нажмякал) 0 %
Голосовать
 
   Я очень редко спешиваюсь на переходах. И не потому что мне жизнь не дорога, а потому что мои маршруты пролегают чаще всего по малооживленным переходам и смысла спешиваться на пустом переходе я не вижу, как и большинство катающихся по местности моего обитания. Даже если я не один, а еще пара пешеходов пересекают дорогу, мы легко разминаемся на ширине 5-ти метров. А еще матушка природа наградила меня наличием головы, в которую я не только ем, но и активно использую. Например, та же самая матушка дала мне возможность ею вращать в стороны и оценивать безопасность окружающей обстановки. Кроме наличия визуальных анализаторов имеются и слуховые, которые тоже активно используются все в тех же целях. 
   Естественно перед переездом проезжей части я оцениваю обстановку: остановились ли машины 
на красный, не поворачивает ли кто-либо на зеленый, разминусь ли я с людьми идущими навстречу не пересекая их траекторию движения и не мешая. Никогда не вылетаю из-за угла, кустов и прочего. Всегда переезжаю не быстро, что бы была возможность вовремя реагировать на анализируемую обстановку. И таких как я много. Много - это еще не все. Все ж есть кадры которые прут напролом, выскакивают и пытаются гонять пешеходов по всему переходу. Они и на тротуаре опасны, я таких издалека вижу: едет, виляет от края к краю и бесит меня. Бесит больше чем пешеходы на велодорожке, ибо из-за них все велосипедисты в глазах остальных мудаки. 
   Спешиваюсь я на оживленных переходах, на переходах, когда разрешающий сигнал горит одновременно для пешеходов и авто поворачивающих направо. Ибо там сложно оценить всю обстановку. Ах, да, еще когда в пределах видимости имеются блюстители порядка, тоже спешиваюсь))

    В тему вспомнилось 2 недавнешних случая.
    Первый
    Оживленный переход, я спешился и перехожу дорогу, навстречу толпа. В силу того, что мне нужно вести своего двухколесного коня рядом я занимаю ширину в два раза больше нежели обычный пешеход и не могу сделать шаг в сторону. Для этого мне нужно вывернуть руль и пройти расстояние длинной с моего коня. Не каждый это понимает, ибо гуманитарии, наверное, и прут навстречу прямо на велосипед. Упираются и смотрят, мол какого рожна, милейший, ты мне путь преграждаешь? А мне-то что остается делать? Я останавливаюсь и жду пока меня обойдут. Те кто шел за мной, тоже останавливаются или обходят. И получается, что ты со своим конем всем мешаешь только. Кстати, точно в такой же оживленной обстановке я переезжал этот переход. С краю с не большим выездом за пределы "зебры". Для наглядности картинка. 
  Проехал абсолютно  никому не мешая и не пугая. Я этим методом и сейчас иногда пользуюсь.


    И второй случай.
    Дождь, я на велике, без плаща. Не очень комфортно и хочется быстрее добраться к дому. Вон уже вижу свое жилище, до него осталось переехать дорогу и метров 200. На переходе только я и один пешеход, мы друг другу никак не помешаем, двигаемся в одном направлении. Как обычно на разрешающий сигнал, предварительно повращав головой и убедившись в безопасности маневра, начинаю движение. Уже почти добравшись до противоположной стороны из единственной стоявшей тепленькой сухой машины подается мерзкий голос: "Спешиваца нада!". 
   Вот типа я ему мешаю, я ж не несусь, еду не быстро, смотрю по сторонам. Но как жеж не сделать замечание? Замечание-то справедливое, но интонация ненависти неприятна. Я вот, например, никогда не делаю замечаний гуляющим по велодорожкам, а их вижу абсолютно каждый день. Я просто их объезжаю и тихо недолюбливаю.


   К чему это все. А к тому что во всем цивилизованном мире стараются все пересесть на велосипеды и максимилизировать комфорт перемещения велосипедистам, а у нас, почему-то это враги народа, как для водителей, так и для пешеходов.
   Я абсолютно согласен с @vv и его комментарием. Еще добавлю, что города у нас строились и продолжают строиться не для людей, а для машин. Главное чтобы было удобно в комфортном авто, а пешеход потерпит морозы, дожди и протопает лишние полкилометра до ближайшего перехода на котором ему отведено 5 секунд зеленого света и 60 красного (отсюда у нас и сбитые пешеходы на дорогах). Думаете я не люблю автолюбителей? Я сам долгое время был водителем ТС и прекрасно их понимаю, именно с тех пор у меня выработана привычка оценивать безопасности маневров, будь-то я на авто, на веле или на пешкарусе.
   А еще хочется передать привет водятлам, которые не знают п.136 ПДД и сигналят мне, когда я еду по тротуару.
вело,пдд,преходы Велик,Велосипед
  • vv, 29.05.2018 01:43 #
    +2
    2
    Уже почти добравшись до противоположной стороны из единственной стоявшей тепленькой сухой машины подается мерзкий голос: "Спешиваца нада!".  
    да мало того что ханжество и так распространенная черта на просторах снг, так автомобиль почему-то мгновенно возводит имеющееся ханжество в овер 9000 раз....  Вон вконтактике обсуждают сбитую насмерть женщину на Лазо... и понеслось - пешеходы идиоты, перебегают... ленивые 100-200 метров пройти... кто водителя обвиняет - тот нищебродпешеход-никогданебыломашины....  Людям даже невдамек, что виноват тут даже не бедная женщина или зевака водитель, а ни на что нигодные городские власти, которые не в состоянии организовать безопасное дорожное движение. Там с моего детсва ничего вообще не поменялось... От парикмахерской до Универсама это всегда была одна сплошная зона где все перебегали дорогу. В таких сложных местах в нормальных странах сразу делают зону 30 и приподнимают пешеходный переход. И делают этих переходов сразу несколько, на не большом расстоянии. Сужают дорогу и в обязательном порядке делают островки безопасности...  за 30 лет не поменялось вообще ничего, ни на грамм. И это при том, что там большая концетрация детей, 29я, 6я, 44я школы... Это полная некомепетентность и профнепригодность. Им проще выдумать идиотские правила, заставлять людей ходить зигзагами, носить простигоспади фликеры, чем спроектировать комфортрную и безопасную среду. В то время пока в Швеции борятся за нулевую смертность пешеходов, в Витебске городские власти не считают зазорным предложить перейти 6полос без островка безопасности, а местами даже без светофора.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 07:35 #

      О! по поводу загона, который ходить зигзагом заставляем. Недавно довелось его опробовать. Момент разминания с коляской в этом загоне так себе удовольствие, скажу я. Тому кто придумал этот лабиринт нужно в голову гвоздь забить!    Еще ты мне напомнил про вк. в каком-то паблике видел обсуждение велосипедистов. Многие писали, что нефига им делать на тротуарах, пускай на Витьбе катаются или в Лучесе. Это ж оказывается, что существуют особи, которые представить не могут, что велосипед для кого-то может быть не развлечением, а средством передвижения по городу.
      ответить на комментарий
    • macArdRi, 29.05.2018 09:41 #

      всегда были и будут особи, которым вотпрямщас надо через дорогу и пусть весь мир подождёт. Ладно 100-200 метров, а когда 20-30 метров? Минуту пройти даже пенсионеру или мамочке сколяской, но нет, хааачу именно здесь и всё тут. Не надо давать пешеходу абсолютную власть, это развращает и превращает в тирана. И да, бывают случаи даже смертельные когда 100% самдебилвиноват, а жалко именно водителя которому ни за что теперь куча нервотрёпки, да и городские власти сделали что могли но нет, не было и не будет защиты от изобретательного барана
      ответить на комментарий
      • vv, 29.05.2018 10:13 #

         да и городские власти сделали что могли но нет  
        чушь собачья, организация движения на уровне середины прошлого века, как после войны отстроили так ничего и не поменяли, никому не нужные широченные полосы и переходы без островков безопасности. 
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 29.05.2018 10:17 #

          Я не про этот именно случай. Кстати островки безопасности и разделительные полосы с подьёмами активно делали  на советских дорогах. а потом с ростом автомобилизации в 90-00е переделали под новые полосы (в Москве так эталон наглядности), так что в середине прошлого века как раз движение было устроено гораздо продуманнее и аккуратнее
          ответить на комментарий
        • macArdRi, 29.05.2018 10:19 #

          ну и понятие зелёной волны автомобилям это тоже достижение 90х, помню статьи в газетах где очень хвалили новое прогрессивное явление
          ответить на комментарий
  • Anniyak, 29.05.2018 06:25 #
    +1
    1
    Я выбрала, что спешиваюсь, но на самом деле не езжу на велосипеде )) Если бы ездила - обязательно спешивалась.Велосипедисты молодцы, уважаю и все такое, но конретно на дороге в Тарасово очень они мешают. У нас тут узкая дорога, раскрошившийся край. Чтоб не улететь с дороги приходится ехать впритык ко встречке, а на дорогу выезжают велосипедисты. Понятно, по асфальту приятнее ехать, чем по грунтовой обочине, но чтоб объехать надо пересекать сплошную. А кто-то придумал велосипедные маршруты именно по этой дороге и выложил в сеть, поэтому велосипедистов на ней большое количество. В общем боль (( Вчера так вообще два таких спортсмена рядом на дороге ехали. Им просто так удобнен разговаривать
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 07:46 #
      +1
      1
      Знаешь, я как только пересел на вел, тоже спешивался постоянно, пока не понял какое это дурацкое занятие на пустой дороге.  Кстати, мой маршрут на работу частично пролегает по дороге без тротуара. (Кто витебские, знают новооршанку). Там есть обочина, тоже грунтовая, и да, комфортнее ехать по хорошей асфальтированной дороге. На ней в руки и задницу не отдает вибрация от колес. А весной и осенью, когда учащаются дожди, на этой обочине сплошные лужи и грязь. Как думаешь, где ходят люди и ездят велосипедисты? Правильно. По нормальному асфальту, рядом с машинами. И пока не начнем долбить городские власти, ничего не измениться. Такие дела.
      ответить на комментарий
      • Anniyak, 29.05.2018 08:08 #

        Ну понятно, когда некуда деваться, то выезжать на дорогу надо. Другой вопрос, что для местных это обязательный маршрут и никуда не денешься, а вот минчане специально на машинах приезжают, чтоб покататься. Вот этих я не понимаю, потому что есть же направления с пустыми пешеходными дорожками
        ответить на комментарий
    • vv, 29.05.2018 10:22 #
      +1
      1
      Понятно, по асфальту приятнее ехать, чем по грунтовой обочине  
      по хорошему, дело должно быть не в приятности, а то что им можно так ехать... просто нет понимания того что велосипед это тоже транспортное средство
      ответить на комментарий
      • Anniyak, 29.05.2018 10:29 #

        Да, можно. И они едут. А я объезжаю. Но суть в том, что я бы на их месте лишний раз в этой ситуации на эту дорогу не выезжала, у меня чувство самосохранения слишком сильное
        ответить на комментарий
        • Lea, 29.05.2018 10:32 #
          +1
          1
          Я на машине боюсь ехать по этой дороге, она реально узкая для двухполоснтго движ
          ответить на комментарий
      • Malechka, 29.05.2018 13:12 #
        +2
        2
        просто нет понимания того что велосипед это тоже транспортное средство  
         абсолютно согласна, что нет понимания он находится там, где имеет право находиться (да, там действительно небезопасная дорога, и я лично не вижу кайфа там кататься и подставлять себя, но сути взаимоотношений участников движения это не меняет) и что будь на его месте трактор, то тянулись бы за ним и объезжали бы, и с выездом на встречку в том числе
        ответить на комментарий
        • vv, 29.05.2018 13:20 #

          и что будь на его месте трактор, то тянулись бы за ним и объезжали бы, и с выездом на встречку в том числе  
          вот вот, или мотоблок, или гужевая повозка, даже некоторые мопеды имеют ограничение в 30кмх, тем не менее - механизированное ТС, обладающее правами не меньшеми чем автомобиль.
          ответить на комментарий
  • poker-face, 29.05.2018 08:07 #
    +3
    3
    Я просто тупо за соблюдение ПДД. там где надо -спешивпться-если знак--ехать.и вот без всяких вот исключений. И да пересмотреть разметку в условиях города.перерассситать потоки с учётом всех данных.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 08:16 #
      +2
      2
      бывают случаю, когда тупо соблюдение правил более опасно чем использование логики)) Есть так называемые кабаньи тропы, их народ топчет исходя из удобства и логичности перемещения из А в Б. Хотя по правилам для них кладут плитку или асфальтовую дорожку с поворотами в 90 градусов.
      ответить на комментарий
      • poker-face, 29.05.2018 09:01 #
        +1
        1
        хз это кабанья тропа или нет...но  есть переход в метро каменная горка в минске, те. вход в метро оборудован пандусами и сам  переход их имеет  фото не мое и стрэлка не моя...но какие ж были мои кони когда прям по перехроду в час пик ребята на великах катались- взрослые люди на взрослых велах..
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 09:59 #

          мудаков везде хватает.
          ответить на комментарий
  • dreamless, 29.05.2018 08:42 #
    +2
    2
    Ок, у вас есть прекрасные зрительные и прочие анализаторы, и вы ими пользуетесь. А кто-то пьяный на велик сел и поехал, не пользуется. Так где гарантия, что мне на пути встретитесь именно вы. Велисипедист среди пешеходов просто опасен.
    ответить на комментарий
    • Bosco, 29.05.2018 08:49 #
      +2
      2
      Так-то пьяный может встретиться и среди автомобилистов, и среди пешеходов. Уважение просто надо иметь и к себе, и к окружающим. 
      ответить на комментарий
    • vv, 29.05.2018 10:27 #
      +1
      1
      А кто-то пьяный на велик сел и поехал  
      кто-то пьяный может и пешком на красный вывалиться, и уж точно вспоминать правила ПДД в пьяном угаре это последнее что ему придет на ум )
      ответить на комментарий
  • Leonid, 29.05.2018 08:44 #
    +6
    6
    потому что мои маршруты пролегают чаще всего по малооживленным переходам и смысла спешиваться на пустом переходе я не вижу, 
    это велосипедист и он типа прав Это автомобилист 
    мои маршруты проходят по малооживленным улицам и мне нет смысла останавливаться на красный свет
    и он типа нарушитель.. Я за то, чтобы велосипедисты следовали правилам, а за нарушения ПДД их бы штрафовали так же как и автомобилистов. Тогда вас будет в разы меньше под колесами авто. ПДД, Сергей, не подразумевают вольного толкования, согласно логики. Ты должен им следовать. Не нравится - ходи пешком. Сегодня ты "медленно переезжаешь" переход, завтра можешь посчитать, что нужно "чуть ускориться" и попадешь под колеса. Выбор будет твой, а срок другому человеку. У нас пока нет велодорожек и т.д. и ездить вам нужно в этих условиях. Поэтому  - не нарушайте.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 29.05.2018 08:47 #

      Согласна с мнением
      ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 09:54 #
      +1
      1
      Леня ты аналогию привел наподобие ударил и убил, и там и там нарушение, но разная степень. Я не заявляю что я прав, в глазах многих я мудак на лисапеде. Да, правила пишутся кровью, и лучше пусть пока будет существующее про спешивание, ибо очень еще много реальных велоездюков. Хотя статистика опроса показывает насколько полезный этот пункт пдд. И кстати под колесами велосипедистов оказывается намного меньше чем пешеходов учитывая соотношение количества и тех и других.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 29.05.2018 10:09 #
        +3
        3
        не согласен с  
        аналогию привел наподобие ударил и убил, и там и там нарушение, но разная степень. 
         На дороге есть правила для всех. И все их должны соблюдать и нести отвественность согласно этих правил. Если мы с тобой на дороге(я на машине, а ты на велике) то я должен выполнять свою часть, а ты свою. Тогда будет все ОК.  Я должен уступить тебе дорогу на переходе, а ты должен спешиться и перейти. Хотя я согласен с отсутствием некоторой логике в требованиях к спешиванию. НО.. я сужу с точки зрения водителя.  Самая неприятная часть - поворот (допустим) направо когда одновременно и мне зеленый и пешеходам.  Водитель выезжает на поворот, пропускает пешеходов и не видит в видимой зоне ни одного объекта, который может помешать ему проехать, поворачивает голову влево, чтобы убедиться что слева нет машины, начинает двидение и в этот момент у него перед колесами оказывается велосипедист, который на скорости решил проскочить на оследние секунды светофора. И не только он, а и перебегающий человек.  Поэтому через переходы нельзя перебегать или переезжать на скорости на велике. Тоже самое касается и велосипедистов, на скорости рассекающих по тротуарам и возмущающихся когда им под колеса кто-то попадается. Я понимаю мозгами, что дороже у вас не будет в ближайшие несколько лет, а велик это удобно. Поэтому я за госномера на любых великах, которые выезжают на дорогу. Получайте номера, чтобы вас можно было опознать в случае нарушения и ездите по дорогам (в первой полосе) согласно общим правилам движения. Либо ездите аккуратно по тротуарам. 
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 10:20 #
          +2
          2
          вот ты пример хороший привел, про поворот. А не кажется ли тебе, что такая организация дд опасна? и может она тоже не продумана? Я видел и выскакивающих пешеходов в такой ситуации и водителей не пропускающих пешеходов, не потому что не видели людей, а потому что торопились быстрее проехать. Может для таких ситуаций нужно на поворотах построить "змейку" из бордюрного камня? чтоб водитель пока по ней едет успел по сторонам посмотреть и скорость не набрал. Я всеми конечностями за номера! Где брать?
          ответить на комментарий
          • Leonid, 29.05.2018 10:37 #
            +2
            2
            никакая змейка не нужна. Машина не разгонится с 5м ) Раздавить человека можно на скорости 5км в час ) Сергей, я сужу с точки зрения водителя. У нас некорое время назад ввели идиотские наказания водителей за то, что "не остановился", хотя правил предписывают не останавливаться, а уступать дорогу. Доходило до "водитель должен остановиться как только пешеход поставил ногу на проезжую часть". Штрафовали направо и налево. Потом идиотизм  отсутпил, но последствия его очень плохие. Пешеходы перестали следить за дорогой. Как и многие велосипедисты. Большая часть это ведь пешеходы, которые сели на велик. Люди выбегают на дорогу, переходят не смотря. Гоняют на великах в плеерах с закрытыми ушами и т.д. В том же Бахрейне (и судя по видакам в Азии) культура уличного взаимодействия намного выше. На тесных улицах машины, велосипедисты и пешеходы в перемешку. И мало кто кому мешает. Каждый старается соблюдать негласные правила. 
            ответить на комментарий
            • rachitsky, 29.05.2018 11:38 #

              я про змейку сначала не всерьез писал, а сейчас думаю: а почему бы и нет? и не только на поворотах, а и по прямой. Пешеходам же сделали, чтоб не выскакивали, вот пусть и для авто будет. Это же так удобно. Не будут проезжать на желтый или слегка красноватый сигнал. По поводу наказания. значит нужно уметь доказывать, что дал преимущество пешеходу, согласно пдд. не доказал инспектору - есть суд.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 29.05.2018 11:46 #

                шлагбаумы на каждом перекрестке )
                ответить на комментарий
                • rachitsky, 29.05.2018 11:47 #

                  а чем не выход))
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 29.05.2018 11:49 #

                    лучшее решение - запретить ездить по дорогам и переходить чере переходы )
                    ответить на комментарий
        • vv, 29.05.2018 10:41 #
          +1
          1
          Самая неприятная часть - поворот (допустим) направо когда одновременно и мне зеленый и пешеходам.  Водитель выезжает на поворот, пропускает пешеходов и не видит в видимой зоне ни одного объекта, который может помешать ему проехать, поворачивает голову влево, чтобы убедиться что слева нет машины, начинает двидение и в этот момент у него перед колесами оказывается велосипедист  
          тут ты утрируешь ) во первых голову ты должен повернуть на право,  как раз на случай чтобы никто не бежал/не еахал со стороны тратуара, потом еще раз на лево чтобы оценить ситуацию на переходе и ехать про какую машину слева ты говоришь не понятно вообще ) я не предствляю ни одной схемы светофора где одновременно с зеленым для пешиков в них вливалось бы два потока машин ) 
          Если мы с тобой на дороге(я на машине, а ты на велике) то я должен выполнять свою часть, а ты свою. Тогда будет все ОК  
          судя по видосам где сбивают спешившихся велосипедистов никаким OK даже близко не пахнет ) Спешиваться на светофоре вообще нет никакой нужды. Опасность представляют только нерегулируемые переходы коих нужно нищадно сокращать и ставить светофоры по требованию
          ответить на комментарий
          • Leonid, 29.05.2018 10:46 #
            +1
            1
            я не предствляю ни одной схемы светофора где одновременно с зеленым для пешиков в них вливалось бы два потока машин )  
             Элементарно. Ты выезжает на правый поворот. Пешеходы иду до последнего. Включается зеленый для тех, кто слева от тебя.  Это просто опыт вождения, а не теория )
            ответить на комментарий
            • vv, 29.05.2018 11:07 #
              +1
              1
              дык пешикам тогда тоже красный, ты пытаешься описать ситуацию когда велосипедист хочет пролететь на уже давно красный, в два потока машин, т.е. конкретно утрируешь ситуацию под двухколесного ушлепка) но таких же единицы
              ответить на комментарий
              • Leonid, 29.05.2018 11:10 #

                Под колоса единицы и попадают. И велосипедисты проскакивают на "желто-красный" как и перебегающие пешеходы.
                ответить на комментарий
    • zelenaya, 29.05.2018 13:18 #

      Согласна. Все пункты ПДД возникли не просто так.
      ответить на комментарий
    • Zveroboy, 30.05.2018 11:55 #

      У нас пока нет велодорожек 
       Кто бы сомневался. У вас их нет и никогда не будет   Впрочем, как и очень и очень многих достижение евроатлантической цивилизации)
      ответить на комментарий
      • Leonid, 30.05.2018 12:01 #
        +1
        1
        я в курсе. У вас в деревнях вдоль дороги уже есть
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 30.05.2018 14:48 #

          Гы...нашелся, ай молодца! у нас на сяле ужо нават  еўрымагазіны ё... еўрапрадаўшчыцу одну подвозил      
          ответить на комментарий
          • Clown, 30.05.2018 14:51 #
            +1
            1
            На лисапеде или на моцике?
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 30.05.2018 14:51 #
              +1
              1
              На цялеге  
              ответить на комментарий
    • Zveroboy, 30.05.2018 18:52 #

      Лявон, здесь однако еще одна проблема. Колхозанам в Беларуси разрешили копаться в европомойках - здесь 3 миллиона автохлама, от которых ЕС заставил Польшу избавиться, чтобы не гадили на дорогах. В общем, чтобы ездить на западных безделушках к теще на блины, нужно настоящим буржуином стать. Тогда и давить не будут всех, у кого передок слабее. В общем нужен закон, чтобы авто покупалось тока новое. и никакое другое. Тогда водятлы и ездилы быстро притихнут) Самая дешевая: Приглашаем Вас в Audi Центр Минск для выбора автомобиля, обсуждения всех Ваших вопросов и прохождения тест-драйва. A4 Basis стоимость - 27 637 € Двигатель: 1.4 TFSI КПП: S tronic Цвет: Черный Салон: Черный
      ответить на комментарий
  • Bosco, 29.05.2018 08:48 #
    +2
    2
    Я спешиваюсь везде, где того требуют правила. Иногда это задалбывает, но я у себя одна такая, и я не знаю где хранятся мои сейвы, чтобы чуть что сохраниться и начать все заново. А где разметка и знак позволяют проезжать переход не спешиваясь, проезжаю со скоростью движения пешехода. 
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 09:54 #
      +1
      1
      у нас в втб нет ни одного велопереезда, к сожалению..
      ответить на комментарий
  • Leonid, 29.05.2018 08:48 #

    В силу того, что мне нужно вести своего двухколесного коня рядом я занимаю ширину в два раза больше нежели обычный пешеход и не могу сделать шаг в сторону.  
     тоже касается и человека с большой сумкой, родителя с ребенком за руку и т.д. Спокойно спешивайся и иди. Кому мешает - обойдут.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 09:56 #
      +1
      1
      и забавно получается: веду велик - всем мешаю, еду с краю - никому не мешаю, а некоторые даже не заметят, что я там был.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 29.05.2018 10:11 #
        +2
        2
        не всем мешаешь. Поверь. Из 100 чел, что с тобой переходят, недовольными будут 1-2. Но они будут недовольны 
        1. великом
        2. коляской
        3. удочкой
        4. инвалидной коляской
        5. и т.д.
         это их проблемы. Нарушать ПДД чтобы "не обидеть переходящего рядом" это некамильфо )
        ответить на комментарий
    • vv, 29.05.2018 11:16 #
      +1
      1
      тоже касается и человека с большой сумкой, родителя с ребенком за руку и т.д. Спокойно спешивайся и иди. Кому мешает - обойдут.  
      ты же понимаешь, что если на переходе будет хотябы по 5 велосипедистов с каждой стороны то это будет армагедец? пока в горде катаются 2 калеки конечно никаких проблем с этим идиотским правилом не видно
      ответить на комментарий
      • Leonid, 29.05.2018 11:20 #

        Если по 5 с кажоый стороны, то и "в седле" армагедец будет )
        ответить на комментарий
        • vv, 29.05.2018 11:27 #

          не будет ) едут один за другим, занимают  не больше 2х метров, для них как правило отдельную полосу рисуют
          ответить на комментарий
          • Leonid, 29.05.2018 11:30 #

            я за отдельные полосы )
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.05.2018 11:32 #

              На наших дорогах разметка постоянно стирается( почему-то...
              ответить на комментарий
              • rachitsky, 29.05.2018 11:40 #
                +1
                1
                ее прекрасно обновляют каждый год.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.05.2018 11:46 #

                  может в Витебске и обновляют каждый год, но в Минске увы нет, много дорог с едва заметной разметкой
                  ответить на комментарий
          • Anniyak, 29.05.2018 11:42 #

            Один за другим? Я вас умаляю. Говорю же, вчера ехали двое рядом и разговаривали. Оба на дороге. А вы думаете они на пешеходном переходе будут ехать аккуратненько гуськом?
            ответить на комментарий
            • rachitsky, 29.05.2018 11:45 #
              +1
              1
              да будут, потому что удобнее переезжать друг за другом. так никому не мешаешь на переходе. Я иногда так подстраиваюсь за кем-то и за мной еще кто-нибудь, ибо точно под колеса никто не кинется.
              ответить на комментарий
            • vv, 29.05.2018 11:45 #

              5 в ряд точно не поедут ) 
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 29.05.2018 09:01 #
    +4
    4
    Спешиваюсь на оживленных переходах, чтобы не доставлять неудобств пешеходам. Потому что пешеход не может предугадать, насколько уверенно человек держится на веле и не впилится ли он в тебя по неосторожности, так зачем пугать людей). Города не для машин строились, наоборот, все промышленные предприятия возводились в черте города специально, чтобы советскому человеку, не имеющему автомобиля, было проще добираться на работу. Да и сейчас в новых домах парковки делают в лучшем случае из расчета одна машина на семью, при том, что у многих по два автомобиля. Такое ощущение, что при проектировании дорожной инфраструктуры у нас вообще ни о каких людях не думают, ну а о велосипедистах так точно в последнюю очередь(((.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 09:57 #

      может я не так немного выразился про города, я тоже имел в виду инфраструктуру.
      ответить на комментарий
    • vv, 29.05.2018 12:13 #
      +4
      4
      Города не для машин строились, наоборот, все промышленные предприятия возводились в черте города специально, чтобы советскому человеку, не имеющему автомобиля, было проще добираться на работу  
      тем не менее выглядит так, что именно для машин, широченные дороги, с переходами без островков безопасности, без велодорожек, без успокоения трафика...  к примеру, в чем прелесть этой остановки (она в жилой зоне 30) - автобус останавливаясь, полностью блокирует проезд, тут никогда никто не сможет неожиданно выскочить из-за автобуса, ни взрослый ни ребенок   город не для машин должен выглядить так   или так   Но нивком случае так   или так   это болтше похоже на автодром... 8 конских полос, мало того что их столько ненужно, так еще не понятно зачем их делают такими широкими.... в обычные 2 белорусских полосы без труда входят 3 немецких. Помимо явной экономии пространства и затра на строительство, узкие полосы вынуждают водителей ехать медленнее и аккурантее, а не нестись 70-80 как это любят у нас
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 29.05.2018 13:08 #

        Не вполне корректно сравнивать движение в мегаполисе и в городском поселке. Но с тем, что у нас при проектировании инфраструктуры непонятно каким местом думают эти великие деятели - абсолютно согласна. 
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 30.05.2018 11:47 #

          не совсем корректно, но в поселке организовать удобную инфраструктуру вроде как проще нежели в мегаполисе.
          ответить на комментарий
          • Shurik1, 30.05.2018 11:48 #

            У нас организовали, ога. Краской полосу нарисовали — и вся организация.
            ответить на комментарий
            • rachitsky, 30.05.2018 12:08 #

              потому что в поселках типа втб живут селяне, а им и так сойдет)
              ответить на комментарий
      • june-V, 29.05.2018 22:41 #
        +1
        1
         8 конских полос, мало того что их столько ненужно, так еще не понятно зачем их делают такими широкими....   
        Так, наверное, и делают их для тех, кому приходится постоянно возить себя на своём "корчвагене"). В час пик даже второстепенные магистрали бывают забиты легковушками. Ту же разделительную "зелёнку" проще вырезать под дополнительную полосу. А для того чтобы заставить людей пересаживаться в обществ. транспорт, нужна революция в чиновничьих головах.
        ответить на комментарий
    • vv, 30.05.2018 10:55 #
      +1
      1
      вот хороший видос про города для машин  
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 30.05.2018 11:37 #

        Ай ну что он несёт..."президент не умеет пользоваться интернетом и смотрит фильмы на видеокассетах"))) Его идеи очень похожи на известную сказочку про Нью-Васюки. Все живут в малоэтажном пригороде, центр пешеходный, деловые и промышленные кварталы отдельно. Ну-ну) Вот только есть один небольшой, но очень важный нюанс. Ой даже два).  Зарубежные кварталы малоэтажных домов в пригородах мегаполисов предполагают использование автомобилей и наличие хороших автобанов. А иначе как людям добираться на работу? Не, на велике тоже круто, но если это не два-три часа в одну сторону. Во-вторых, был печальный американский опыт строительства делового центра без жилых апартаментов в офисных зданиях. Все же люди хотят жить в зеленом пригороде - логично, да? Закончилось тем, что с концом рабочего дня и с наступлением темноты этот квартал просто вымирал. Ни света в окнах, ни людей на улицах. Понятно, какая криминальная обстановка там сложилась...Поэтому сейчас даунтауны строят только как комбинацию офисов и жилья. Я только за то, чтобы города росли вширь и у каждого был свой кусочек земли, но для этого придется улучшать дорожную инфраструктуру, а не сужать дороги и сокращать количество автомобилей.
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 30.05.2018 11:55 #
          +1
          1
          а почему на работу нужно добираться именно на авто? если организовать нормальный удобный общественный транспорт, то он даже быстрее и экологичнее выйдет. Я за карфри сити. Есть же уже такие города.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 30.05.2018 12:07 #

            Потому что если застройка малоэтажная, да еще и с собственным участком, то территория этой застройки будет огромна, и использование общественного транспорта будет в любом случае менее удобным, чем использование автомобиля. Он (ОТ) только в рамках одного поселка будет кружить часами. Велосипед не всегда можно использовать - не в любую погоду, не для выездов за продуктам, проблематично с детьми, не на любые расстояния, не при любом самочувствии и т.п.
            ответить на комментарий
            • rachitsky, 30.05.2018 16:13 #
              +1
              1
              и как только люби без машин живут? суть в том что все привыкли к л/а, это удобно, быстро. но удобно и быстро потому что города такие. города для машин, не для людей. если сделать ОТ удобнее л/а, то необходимость в последних у большинства отпадет. А делать города для людей задача властей, архитекторов и кто там еще. Мы тоже можем принимать участие в проектировании города. Например, писать письма с предложениями по улучшению инфраструктуры. Но никто не знает куда писать. Этому не учат ни в школе, ни в универе. О каких-то исполкомах, отделах градостроения, дорстроях люди узнают не пойми откуда случайно или если сами начнут копать. Даже если напишут, эти организации футболят письмо между собой, и последнему у кого оно осталось приходится писать ответ: "рассмотрели - денег нет". правильно vv писал, власти не в состоянии организовать нормальную инфраструктуру. я еще добавлю, не хотят и не видят масштаба проблем города. А вот отобрать у них машины и запретить для тих такси, чтоб пешочком/ велом/ ОТ хотя бы год попользовались, может чего и увидят.
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 30.05.2018 22:02 #

                Не знаю как люди без машин живут). А что, собственно, плохого в "удобно и быстро"? 21-й век на дворе, темп жизни ускоряется, людям нужна мобильность и скорость. В Дубае сейчас строят гиперлуп, который развивает скорость 1100 км/ч, а я всерьез надеюсь в ближайшее время полетать на такси-беспилотниках.   Писать письма я смысла не вижу. Всем миром мы собираем на заграничные операции для детей, а вы хотите, чтобы выделялись деньги на улучшение инфраструктуры...(((
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 30.05.2018 22:12 #
                  +2
                  2
                  Марго, вы опять все перепутале.. Арабские Эмираты с Рабскими Вымиратами  
                  ответить на комментарий
                • rachitsky, 30.05.2018 23:39 #

                  ничего плохого в удобно и быстро нет, я ж наоборот и пишу, чтоб так всем было. и кстати, удобно и быстро не спешиваться, но опасно из-за машин.
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 31.05.2018 08:43 #

                    Я лишь пытаюсь донести мысль, что у автомобилистов к организации дорожного движения претензий не меньше, чем у пешеходов и у велосипедистов.
                    ответить на комментарий
        • vv, 30.05.2018 14:35 #

          Ай ну что он несёт  
          шуткует же ) 
          Зарубежные кварталы малоэтажных домов в пригородах мегаполисов предполагают использование автомобилей и наличие хороших автобанов. А иначе как людям добираться на работу? Не, на велике тоже круто, но если это не два-три часа в одну сторону.  
          хрущевские 5ти этажки как-то же справлялись )  на самом деле от застройки микрорайонами отличие будет лишь одной, двумя остановками общественного транспорта, никаких радикальных отличий по доступу к транспорту не будет, так что повышенной надобности в личном транспорте не предвидится.  К примеру, если посмотреть на карту Витебска, сразу бросятся в глаза квадраты огромных микрорайонов, внутрь которых транспорт вообще не заходит, а протяженность каждого 3-4 остановки. Многоэтажные дома с большим количеством пустырей. Их без труда можно перстроить в более плотную застройку 5,6ти этажных домов, и на той же площади выйдет одинаковое количество квартир, зато двориков прибавится, а за счет квартальной застройки еще и лишние проезды для общественного транспорта Реальные проблемы с транспортом встречаются лишь в застройках больших площадей одноэтажными домами, там да, без личного траснпорта проблема
          ответить на комментарий
      • rachitsky, 30.05.2018 11:48 #

        смотрел как-то это видео. понравилось.
        ответить на комментарий
  • Hellga, 29.05.2018 10:32 #
    +1
    1
    Не, Сергей, вы не враги народа, вы просто как-то очень внезапные, там, где вас вообще не видно. Вот в Минске есть поворот с проспекта на П. Бровки, на повороте как раз велосипедная дорожка, светофор, но кроме этого, еще подземный переход, который благополучно закрывает обзор велосипедной дорожки, особенно, когда поворачиваешь за кем-то. Или вот, например, пешеходные переходы, без светофоров, ну крадешься уже так, на поворот, а велосипедисты летят, хоть бы притормозили, прям как пешеходики, которые не считают нужным смотреть по сторонам, при переходе. А так, никто никому мешать не будет, если соблюдать правила, если уважительно друг к другу относится и если местные власти подняпрягутся и решат проблемки организации движения авто/вело/пешиков.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 11:43 #

      для пешехода всё внезапно, что движется быстрее его, увы это так. первая ситуация, что ты описала демонстрирует дурацкую организацию дд.
      ответить на комментарий
      • Hellga, 29.05.2018 11:49 #
        +1
        1
        так да. поэтому, я как водитель, всегда стараюсь максимально медленно ползти на переходах, и как пешеход, максимально удаленно стараюсь идти от вело-дорожки или выделенной полосы на переходах. собственно и собак своих вожу так, чтобы они были максимально дальше от дорожек. исключительно вопрос собственной безопасности и комфорта окружающих. все могут договориться...ну и дд бы еще подправить...да
        ответить на комментарий
  • Dirndl, 29.05.2018 10:44 #

    Спешиваюсь. Даже перед зеленым светом для велосипедистов притормаживаю и осматриваюсь. У пешехода и велосипедиста разная скорость. Бывают разные ситуации, когда пешеход и велосипедист выныривают из-за препятствия, загораживающего обзор пешеходного перехода. И тогда у пешехода больше шансов, точнее у водителя на секунду больше времени среагировать. Там, где пешеход сделает шаг, велосипедист уже на середине дороги. Я в трех ипостасях:и пешеход, и велосипедист, и водитель. Поэтому о ношусь с уважением ко всем участникам дорожного движения.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 11:55 #
      +1
      1
      по поводу выныривания. Я когда пешком дорогу перехожу и слева стоит крупногабаритный транспорт загораживающий мне обзор, я прежде чем его пройти выглядываю из-за него на следующую полосу. Хотя горит красный и движения там быть не должно. Я делаю это в целях личной безопасности. Суть в том, что наша безопасность в первую очередь в наших же руках.
      ответить на комментарий
  • Zorte, 29.05.2018 10:52 #

    Прохожу пешком все "зебры" с двумя конкретными исключениями. Регулируемый светофор на перекрестке Воинов-Интернационалистов – Проспект Победы. Он так устроен, что в одном из направлений его пешком не успеешь пройти. Иногда грешу, чтобы не стоять. И дальше, по велодорожке в сторону Лучесы путь прерывается маленьким нерегулируемым переходом. Его тоже проезжаю. Выезды из жилых зон могу проехать, если есть четкий обзор, и вообще нет машин. Если в поле зрения есть автомобиль – в любом случае сойду, даже если он едет со скоростью 10 км./ч. Но и это тоже самовнушения для облегчения совести при нарушении ПДД. Какой бы высший разум не был в голове, однажды может сложиться ситуация, когда ты кого-то не заметишь, а этот кто-то не заметит тебя, пока на его лобовом стекле не окажешься. Чем чревата самоуверенность. Что-то в этом году замечаю возросшую наглость среди велосипедистов. Около 5 раз видел, как индивиды проезжают регулируемый пешеходный переход на красный свет. Быстро, медленно, наискосок. Как летят на мигающий зеленый на высокой скорости, потому что видят, что машины вдали уже трогаются, и надо срочно успеть. Это вообще ужас. О чем только думают...
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 12:00 #
      +1
      1
      однажды может сложиться ситуация, когда ты кого-то не заметишь
      можно тыщу раз оборачиваться по сторнам, а однажды кирпич на голову упадет. Возросшую наглость велосипедистов все каждый год наблюдают, судя по всему. Хотя не наглость растет, а количество велосипедистов, а вместе с ними и велоездюков. Кстати, каждый день пересекаю воинов-победы. сегодня утром аж один человек со мной вместе пересекал))
      ответить на комментарий
  • Letto, 29.05.2018 11:53 #
    +2
    2
    В Европе в целом более доброжелательное отношение на дорогах. Велосипедисты не гоняют как сумасшедшие и не мешают пешеходам. И да, большинство наших всадников в наушниках и им пофиг кто там что сигналит. В Европе велосипед в толпе едет медленно и аккуратно. У нас фик там. Будет ещё и матом орать. Уровень уважения к человеку у нас не тот. На всех уровнях. В одном городе я залезла на проезжую часть ради кадра. Улочка маленькая, брусчатка. Подруга с воплем "Свали, ща переедут дуру!" убрала меня оттуда. А водитель просто остановился и ждал пока я свалю. Не сигналил, не орал. А когда я свалила, покивал типа спасибо. У нас такое возможно? Не думаю
    ответить на комментарий
    • krugli, 29.05.2018 12:22 #
      +4
      4
      Сильно от страны зависит и от организации движения. В Копенгагене или Генте, где велосипед - главное средство передвижения, сигналят еще как, и даже если попадешь под велик на велодорожке - получишь штраф, так как по закону - ты виноват. Там просто отношение такое же, как если человек на проезжую часть вылезет. А ведь при нормальной организации городского пространства велодорожка и есть проезжая часть, просто транспорт полегче.
      ответить на комментарий
      • Letto, 29.05.2018 16:10 #
        +1
        1
        Наверное, при этом велосипедист в положенных местах спешивается или не гонят т.к. тоже штраф получит?
        ответить на комментарий
        • krugli, 29.05.2018 16:55 #
          +2
          2
          Там все устроено таким образом, что нет нужды спешиваться на велодорожке, велосипед имеет приоритет перед авто и пешеходами, на дороге либо отдельная выделенная полоса для велосипедов, либо отдельная велодорожка чуть в стороне от пешеходной. Cветофоры для велов тоже отдельные. Конечно, это все невозможно без изначально правильно спроектированной городской среды.
          ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:19 #

      ни разу не видел чтоб ы матом ругались не поделив тротуар. вообще когда пешком хожу, почему-то мне ни разу ни один велосипедист не помешал. может я хожу как-то по особенному..
      ответить на комментарий
      • Letto, 29.05.2018 16:08 #
        +1
        1
        Может я чаще хожу?)) Да ещё без наушников долго была Я всегда гуляю по пешеходной части тротуара. Но некоторым велосипедистам не известно, что их часть ближе к дороге, а многим ее не достаточно. На прошлой неделе мне пришлось сойти в траву т.к. ребята втроём в ряд ехали и заняли весь тротуар вообще. Мне это мешает
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 17:04 #

          а как велосипедист определяет где его часть, а где не его? там разметка есть?
          ответить на комментарий
          • Letto, 29.05.2018 17:25 #

            В моем районе есть В начале нарисован велосипедик, а дальше только полоса разделительная
            ответить на комментарий
  • dreamless, 29.05.2018 12:23 #
    +4
    4
    Просто хочется на тротуаре чувствовать себя в относительной безопасности, а не уповать на мастерство всяко проезжающих, особенно когда он вдруг резко из-за спины появляется. Но почему-то когда говоришь об этом, это вызывает возмущение. А я просто не хочу быть сбитой велосипедистом
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:12 #
      +3
      3
      я вас недавно на пешеходной улице из-за спины объезжал)) надеюсь не напугал? я когда говорю, что не хочу чтоб пешеходы бросались под колеса, тоже возмущения слышу..
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 29.05.2018 20:47 #
        +3
        3
        я вас недавно на пешеходной улице из-за спины объезжал)) надеюсь не напугал?  
           Мне кажется, вот сейчас напугал)))))))))
        ответить на комментарий
    • june-V, 29.05.2018 22:51 #

      Бывает такое. Краем уха улавливаешь за доли секунды и стрёмно становится. Идёшь дальше и думаешь, блин, ты б хотя бы дзынкнул, что ли... 
      ответить на комментарий
  • krugli, 29.05.2018 12:44 #
    +2
    2
    В Минске обычно спешивался, так как движение оживленное, выделенных переездов в Малиновке почти нет, а людей много. А в некоторых местах если переезд и выделен, то посреди него в районе островка безопасности часто бордюр торчит. В Нови-Саде все переезды для великов обозначены, велодорожка почти везде идет отдельно от пешеходной, выделена дополнительно бордюром. На нерегулируемых переходах почти всегда идет выделенная велодорожка и машины пропускают едущего велосипедиста. Приходится спешиваться только в оживленных местах, где на светофоре скапливается толпа пешеходов, и многие из них потом двигаются по краю велодорожки. Хотя если посигналить, то уступают. Колокольчик на велике тут просто необходимая вещь. Вообще тут на велодорожках и скутеры ездят, и мамы с колясками, и тележки разные, роллеры и гироскутеры. Но при этом все более менее уживаются друг с другом. Cтоит посигналить -  пропускают, задумавшийся пешеход возвращается назад на тротуар, дремлющий дедок с сигарой на велике прижмется к краю и пропустит, многие извиняются и благодарят, если пропустил. Сам быстро встраиваешься в такое движение и начинаешь поступать также. Я тут в полной мере осознал, что велик - это полноценное средство передвижения, а не просто средство, чтобы развеяться.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:15 #

      велик - это полноценное средство передвижения, а не просто средство, чтобы развеяться
      понимание именно этого я хочу в своей стране. Кстати, спасибо за развернутый комментарий, очень интересно почитать как в другой стране устроено. У нас на колокольчик реагируют чаще всего недовольным выражением лица или полным игнором.
      ответить на комментарий
      • krugli, 29.05.2018 16:03 #

        Я бы тоже этого хотел. Радует, что есть подвижки, если сравнить с тем, что было в Минске в плане велодвижения лет 10 назад - то прогресс виден. Но виден он, как обычно, в центре, где все на виду. В обычных старых районах ничего особо не поменялось, ну добавили разметку, она смывается и всем пофиг на нее.  У нас даже когда вежливо просишь пропустить на велодорожке, когда спереди идет цепь из пяти человек с детьми, могут послать - что тут колокольчики эти =) 
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 29.05.2018 13:19 #
    +3
    3
    Правила обязаны соблюдать все.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:15 #
      +2
      2
      спасибо, буду знать.
      ответить на комментарий
    • krugli, 29.05.2018 16:06 #
      +4
      4
      Конечно. Но есть еще и такой момент, что правила и законы должны корректироваться и подстраиваться под изменяющееся общество и реалии окружающего мира. Вот тут оооочень туго все.  Отсюда и вылазят конфликты.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 29.05.2018 16:42 #
        +2
        2
        Нет и нет. Корректироваться законы должны - да. Но желание жить в правовом обществе предполагает соблюдение правил и законов. Здесь и сейчас. В ПДД прописано, что участник дд вправе ожидать от всех участников дд соблюдения правил. И это верно. Никто не должен сидеть и гадать какой степени концентрации жёлтая вода ударит в голову другому и он решит заранее так сказать улучшить ПДД. С великом было дтп у библиотеки. Когда ещё развязку на Филимонова не начинали строить. Там обзор на улице Скорины по км в каждую сторону был. И ехал по пешеходному велик. Решил не тормозить, ведь обзор хороший. Насмерть. Потому что тур автобус ожидал, что велик спешится и перейдет, а это занимает время. ПДД написаны кровью.
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 16:59 #

          я  вот не совсем понял момент дтп. думал спешится и перейдет. т.е. должен был стоять и ждать пока перейдет. а получилось что наоборот газку поддал?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 29.05.2018 18:51 #

            Получилось горе, потому что оба не соблюдали ПДД. Официального виновного не знаю, можете ознакомится в сводках.
            ответить на комментарий
  • elina, 29.05.2018 13:34 #
    +1
    1
    Если каждый из миллиарда участников дд будет толковать правила по-своему, то будет миллиард личных правил. Я тоже иногда нарушаю, как пешеход и как водитель (покажите, кто безгрешен), но я себя не могу оправдывать никакой своей логикой, даже если она, казалось бы, очевидна.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:17 #

      значит в правилах что-то не так, если каждый может трактовать по своему. правила должны быть четкими и не двумысленными. Вы думаете я себя оправдываю? нет. я показал больную ситуацию, опрос подтверждает.
      ответить на комментарий
      • elina, 29.05.2018 15:34 #

        Ну конечно, не так. Никто не спорит. У нас в каждом законе «что-то не так», но это не означает, что их можно нарушать. А как Вы хотели бы, чтобы было «так»? Сформулируйте пункт ПДД, какой бы Вас устроил. И опрос ничего не подтверждает, к сожалению... или к счастью. Это не валидный тест, да и выборка не репрезентативная.
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 15:43 #

          меня бы устроил вариант спешиваться на нерегулируемых переходах. либо нормальная инфраструктура с велопеерездами. ок, не валидный опрос, поверьте моим наблюдениям. около 70% не спешиваются и никому не мешают.
          ответить на комментарий
          • elina, 29.05.2018 16:34 #

            У Вас неплохие варианты получились, если их объединить. И поверьте моим набоюдениям, 99 % водителей скажут, что неспешившиеся велосипедисты им мешают. Вот сейчас такой бросился мне на перерез, почти как бы автомобиль пересекал по переходу... я аж руль резко дернула. Хорошо, что никого рядом не было.
            ответить на комментарий
            • Hellga, 29.05.2018 16:35 #
              +1
              1
              мешают, потому что непонятно в какой момент и куда он рванет, тут пешеходов порой сложно просчитать, а тут велик...
              ответить на комментарий
              • rachitsky, 29.05.2018 20:15 #

                по поводу рванет, выскочит все понятно, относится ко всем, даже к лосям и другой живности на дороге. Оля, ты как водитель, объясни мне чем мешает переезжающий велосипедист на зеленый свет в потоке пешеходов? Чем он так более помехоспосособен для водителя нежели идущий?
                ответить на комментарий
                • Hellga, 29.05.2018 20:19 #

                  водителю ничем, если рядом поток пешеходов, я просто о своем о наболевшем, про выскакивающих велосипедистов в сложных поворотах. дорога место повышенной опасности, все про это должны помнить
                  ответить на комментарий
                  • rachitsky, 29.05.2018 20:24 #

                    да, дорога - опасность. поэтому я и выглядываю и оглядываюсь когда даже пешком на зеленый иду.  я просто пытаюсь донести мысль, что правило спешиваться бестолковое. Да оно для защиты от дурака (выскакивающего). Но такое-же похожее правило (с защитой от дурака) есть для пешеходов: на моргающий зеленый идти нельзя. и тоже не работает. Дурак он штука упертая, выскочит, бросится или вообще в неположенном месте пойдет.  
                    Нельзя недооценивать непредсказуемость тупизны.
                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 29.05.2018 20:26 #

                      может ты и прав, но если не спешиваться, то ехать медленно, хотя бы)
                      ответить на комментарий
                      • rachitsky, 29.05.2018 20:28 #

                        ну а как по другому в потоке пешеходов можно? естественно медленно и, как написано, не создавая препятствий пешеходам.
                        ответить на комментарий
                        • Hellga, 29.05.2018 20:29 #

                          ye lf
                          ответить на комментарий
                • elina, 29.05.2018 20:48 #

                  Можно я поясню, как водитель?
                  ответить на комментарий
                  • rachitsky, 29.05.2018 20:49 #

                    конечно! для этого и пост, чтоб разобраться, мнения почитать. Что-то подчеркуть.
                    ответить на комментарий
                    • elina, 29.05.2018 21:13 #

                      1. Пререход ПЕШЕХОДНЫЙ. А велосипед-это транспортное средство. Думаю, с этими понятиями разберется и первоклассник. Пешеходы не должны ходить по проезжей части, а транспортные средства ездить по пешеходным переходам. 2. Из комментария начальника отдела ГАИ: «Как только пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан уступить ему дорогу. То есть - предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, - он может ехать».  Скорость движения пешехода и скорость движения транспортного средства (велосипеда) отличается.  Водители могут просчитать скорость движения пешехода для своевременного торможения или продолжения движения. Движущийся с другой,  отличающейся, скоростью через переход велосипед создаёт аварийную ситуацию, т.к. водитель просчитывает траекторию движения ПЕШЕХОДА.  3. Есть в комментариях принцип «двух свободных полос», где водитель может двигаться через переход, если между пешеходом и водителем 2 свободные полосы, и пешеходы движутся в одном направлении. То есть водитель успевает проехать. При неожиданном появлении велосипедиста с той или другой стороны водитель проехать не успеет. Поэтому: велосипедисты, умирая на пешеходном переходе, будьте уверены-Ваша логика соабатывает... иногда.
                      ответить на комментарий
                      • annett, 29.05.2018 21:35 #
                        +1
                        1
                        Элина, прошу меня простить, можно я тут встряну так внезапно?))))  по части логики соглашусь а вот по части логики у пешехода - тут сложно)))))) ибо коммент начальник ГАИ клёвый, реально водитель оценивает и примерно просчитывает - успеет/не успеет он проехать, пока пешик доковыляет ещё две полосы. Но эти просчёты быстро улетучиваются, когда этот пешик по газам и аки лось двумя шагами перескакивает эти две полосы. Это он так автобус отъезжающий увидел, решил поспешить, и рвануть с места по диагональной (внезапно) траектории. Это я рассказываю реальный случай, произошедший со мной. Так что оценивать и просчитывать пешика не так то и легко))))) куда проще с велосипедистом: вряд ли он тормознёт
                        ответить на комментарий
                        • elina, 29.05.2018 21:42 #

                          не хочу сравнивать пешехода с транспортным средством. Абсолютно разные скорости. Водитель вправе рассчитывать на то, что каждый участник ДД соблюдает Правила. Пешеход, перебегающий зебру, Правила не нарушает (равно, как и кот, и лось). Тут уж водитель решает: остановиться ему и ждать 2 полосы или ехать, а потом доказывать, что он не виноват. А велосипедист неспЕшившийся эти Правила нарушает, ибо он не пешеход, и это не переход для транспортного средства.
                          ответить на комментарий
                          • annett, 29.05.2018 21:56 #
                            +2
                            2
                            ну хз... логика верная но выходит тогда, что вело - транспортное средство, а значит ему место на дороге? но кто ж его туда пустит без сдачи ПДД? велосипедистам сложнее всего, они как меж двух миров: и там им не рады, и тут не хотят... 
                            ответить на комментарий
                      • rachitsky, 29.05.2018 21:57 #

                        1. А еще тс не должны передвигаться по тротуарам, но передвигаются (правилами предписано). Существуют и активно используются велопереезды. Какая разница водителю переезжает вел по спец полоске или по зебре? 2. Моя логика не понимает, зачем водителю стоячему на красный считать скорости пешеходов и прочих. 3. Исходя из комментария, речь о нерегулируемом переходе. Не понимаю как можно делать нерегулируемый если больше 2-х полос.
                        ответить на комментарий
                        • elina, 29.05.2018 22:39 #

                          п.1  "не должны, но правилами предписано"? Значит, могут. разница есть. Перед водителем "пешеходный переход"- идут пешеходы, велодорожка- едут велосипеды, перекресток- едут машины. п.2 для кого-то красный, а для других поворот на зеленый, как раз-таки одновременно с переходящим пешеходом. Есть повороты, где нужно остановиться на знак "стоп", а есть такие, где можно с поворота ехать на красный, если нет таблички "стоп". Тут не логика, а ПДД. 3. это не я делала, честное слово...
                          ответить на комментарий
                          • rachitsky, 30.05.2018 07:32 #

                            1. так и не получил ответа в чем разница. 2. про повороты с Леней обсуждали.
                            ответить на комментарий
            • rachitsky, 29.05.2018 17:03 #
              +4
              4
              вы приплетаете в одну кучу всех. так и пешеход может броситься, хоть кто. таких неадекватных полно среди водителей, велосипедистов и пешеходов.  Что бы быть пешеходом или велосипедистом справка их психиатрии не нужна, а вот что бы быть водителем - нужна. нас этому еще в автошколе научили.
              ответить на комментарий
              • elina, 29.05.2018 20:27 #

                Тише-тише, не нервничайте. Диалог заходит в тупик, а слово «приплетаете» претендует на переход в тон нелицеприятной оценочности действий оппонента. Отсутствие учета в психоневрологическом диспансере не означает здоровья в этой области. А необязательность данной справки для велосипедиста не освобождает его от соблюдения правил ПДД. Согласны?
                ответить на комментарий
                • rachitsky, 29.05.2018 20:35 #
                  +2
                  2
                  я обидеть вас не хочу, не гуманитарий уж - слов красивых не знаю. я из простого народа)) Я просто делю участников дд на адекватных и не очень. А вы, как мне показалось, на пеших, вело и авто. я мысль свою выше Оле сформулировал, она к предыдущему вашему комментарию тоже относится. полностью согласен по поводу соблюдения.
                  ответить на комментарий
  • mmadd, 29.05.2018 15:41 #
    +1
    1
    Я за ПДД. Да, неудобно, но все мы склонны считать себя умнее остальных. И если позволять всем нарушать, потому что он-то знает, что делает, то получится неизвестно что. А людей, которые мчатся на сверхсветовой по тротуарам, переходам, "вылетают" из-за поворотов с наушниками в ушах хочется просто убивать. Ненавижу. Один такой чуть не затолкнул меня под трамвай. Вот из-за таких действительно начинаешь недоблюливать всех велосипедистов (хотя я и сама хочу себе велик). Давайте просто быть взаимовежливыми и соблюдать правила, которые, как известно, написаны кровью.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 15:45 #
      +1
      1
      я тоже за взаимоуважение.
      ответить на комментарий
  • krem, 29.05.2018 16:08 #
    +1
    1
    По-моему из названия вопросительный знак можно убрать и ставить восклицательный.)
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 17:06 #

      либо я юмора не понял, либо создайте такой пост)
      ответить на комментарий
      • krem, 29.05.2018 18:17 #
        +1
        1
        Расшифровываю свою мысль. Судя по смыслу большинства комментариев ответ на вопрос получен. Утвердительный.
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 29.05.2018 20:18 #

          согласен. отношение к велосипеду не изменилось)) пока живем в средневековье))
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 29.05.2018 21:46 #

            Пока нарушаются права с обеих или трёх сторон, так и будет средневековье.
            ответить на комментарий
  • Marleniken, 29.05.2018 19:54 #
    +2
    2
    Я не велосипедист, но могу сказать абсолютно точно, что мудаков хватает как среди пешеходов, так и среди автолюбителей и велосипедистов. И нормальных адекватных людей хватает.. Не от способа передвижения зависит  
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 20:18 #
      +2
      2
      Не от способа передвижения зависит
      золотые слова!
      ответить на комментарий
  • annett, 29.05.2018 21:25 #
    +2
    2
    Мне очень нравится идея о том, что любой водитель, который чем-то управляет, должен знать ПДД. Потому круто, когда на вел (или мотос) пересаживаются с авто - это самый адекватный пилот)). Хуже, когда вот этот вчерашний босяк, который гайсал на трёхколёсном, пересаживается на свежекупленный мамкой горник и помчал по тротуар народ распугивать))) Тут вот прям выскажу претензию к велосипедистам как пешеход. Когда я выхожу на улицу во дворе со всеми своими детьми, я похожа на маму-обезьянку из мультика: как собрать всех этих мартышек?  И тут вот мне уже кажется, что эти все юнцы на горниках спецом страйк из моих детей хотят выбить . Но и адеквашек среди них есть. В основном, по моим наблюдениям, это люди твоего возраста и старше. Так штаа.. я за то, чтобы на велосипед (скутер) садился чел более/менее знающий ПДД. Можно расширять отряды ЮИД в школах, ввести какие-то доп. факультативы для детей, да пусть бы даж сдавали правила в школе (ну а чо? зачёт к примеру). Ведь это будущая молодежь. А кто его знает - пойдёт он на права сдавать или так и останется несведущим по ПДД.  И еще...я за улучшение инфрастуктуры (вот сейчас смешно было, да?)) ибо сама езжу (нечасто) на веле, знаю, что это такое. Аж обидно, честное слово, за наших велосипедистов, которым негде ехать. Я за то, чтобы на дороге всем было комфортно. Правила правилами, а исключения никто не отменял. Как велосипедист поступаю в точности как ты))) 
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 29.05.2018 21:45 #
      +2
      2
      В Австрии в четвертом классе начальной школы проводится экзамен на получение велосипедных прав. Сдаешь и получаешь право ездить на велосипеде без сопровождения взрослых.
      ответить на комментарий
      • annett, 29.05.2018 21:54 #
        +1
        1
        ооо.. здорово как! а что если бы и у нас так... да ну бред какой-то  
        ответить на комментарий
    • rachitsky, 29.05.2018 22:09 #
      +4
      4
      На мысль натолкнула! Ща напишу если не собьюсь. Велосипедист - это тоже в некой степени водитель.Я давно писал, что самые опасные на двух колесах это дети и подростки. Поэтому, нужно либо на права сдавать, либо с детства прививать то, что на веле человек водитель и должен быть очень аккуратен, не вилять по тротуару и следить за окружающей обстановкой постоянно. Учить этому в школах. Развесить плакаты, баннеры типа "Велосипедист, будь вежлив к пешеходу", "Пешеход, будь вежлив к велосипедисту", "Велосипедист, оглянись/ посмотри по сторонам/ и т.д.", "Будьте взаимо вежливы на дорогах" короче в таком духе, а не эти что сейчас везде: "Налоги наше все", "Ма+ма = Мо+ва" и "Я люблю Беларусь" любовь только какая-то однобокая, я вроде и люблю, а вот Беларусь меня как-то не очень...
      ответить на комментарий
  • marypoppins, 29.05.2018 23:11 #
    +1
    1
    А вот меня еще один момент интересует, а в подземном переходе надо спешиваться или нет? Вот у меня, как велосипедиста, никогда даже мысли не возникло, ехать там на велике и уж тем более скатываться вниз. Ведь там в отличие от наземных переходов, при поворотах никакого обзора нет вообще. Я очень удивляюсь, что в переходе Московский-Терешковой, до сих пор никто не пострадал... Я только за последний месяц видела парочку крутых безмозглых съезжальщиков в переход и кучу торопыг, которые не могут докатить велосипед до выхода из перехода...
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 30.05.2018 07:34 #

      должен. а по поводу никакого обзора, это уже тема выскакивающих из-за угла/кустов/машин и пр.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.05.2018 11:49 #

    Словосочетание "враг народа" лучше не употреблять. Кацапский деспо- сленг еще хуже их омерзительного мата. И то, и другое сквернословие - часть русской культуры, которая здесь неприемлима)
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.05.2018 18:58 #
    +1
    1
    Да, пост будет неполный без такого инфо. Европейский союз выделил 560 тыс. евро на развитие городского велодвижения в Беларуси. А я бы на их месте ни цента не дал. Патамушта мля.. в богу душу мать...тут давать некому!   Идиоты)))
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 30.05.2018 23:39 #

      не знал такой инфы)
      ответить на комментарий
    • Lapka, 31.05.2018 09:03 #

      Прос...ут((
      ответить на комментарий
  • Lapka, 31.05.2018 09:03 #

    Вчера гуляли на Немиге по пешеходной дорожке(!), рядом для велосипедистов, реально страшно, как они носятся(( А там, где дорожки не выражены, собьют занефик делать.
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 31.05.2018 10:22 #

      ну, это отдельная тема.
      ответить на комментарий
    • rachitsky, 31.05.2018 10:32 #
      +1
      1
      и они не виноваты, что их дорожку не отделили от пешеходной.   Кстати, интересно было почитать все комментарии к посту. И я благодарен каждому, кто отписался. Единственный момент, большинство пишет о наболевшем: "вы носитесь - боюсь ходить", а мне так и хочется каждому ответить: "а вы кидаетесь и мечетесь". Но мы же прекрасно понимаем, что не все такие.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 31.05.2018 10:34 #

        Обоюдная культура поведения хромает, к сожалению. Но это еще и не вошло в привычку, не так давно это явление стало массовым. Взаимная вежливость никогда не помешает
        ответить на комментарий
        • rachitsky, 31.05.2018 10:37 #

          согласен. я давеча на велодорожке повстречал девочек с собачками, остановился и вежливо спокойным тоном объяснил, что это опасно не только для меня, но и для их питомцев. Мы поняли друг друга и разошлись, я по своей части, девочки по своей.
          ответить на комментарий
  • vasilisa, 31.05.2018 16:10 #
    +2
    2
    я вот прекрасно понимаю обе стороны. даже три: пешеходов, водителей и велосипедистов. в разные моменты жизни я бываю в одном из этих "агрегатных" состояний) когда я пешеход, я иду по своей стороне дороги; оглядываюсь, если мне нужно перейти через участок для велосипедистов. когда я за рулем, я всегда помню, что из-за любого угла / поворота может кто-то выскочить.  но бесят. просто бесят люди, которые не смотрят на дорожную разметку. катишь себе по своей полосе, а впереди мама с коляской. не, может она считает, что раз на разметке колёса нарисованы, значит, и для нее эта полоса тоже, но...  короче  
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 01.06.2018 10:55 #

      а есть люди в принципе не смотрящие по сторонам. они выходят из магазинов или других мест с дверями на тротуар абсолютно не глядя в стороны. я пару раз в таких чуть не впилился, при том без велика. Такие люди и на зеленый ломят не глядя в стороны, и даже если им просто нужно пересечь тротуар или дорогу в жилой зоне беспокоиться от безопасности в их понимание не входит. Я таких вижу часто и иногда мысль закрадывается, как они смогли дожить до этого возраста))
      ответить на комментарий
  • Denissey, 05.06.2018 12:57 #
    +1
    1
    Я бы шоссеров пустил на дорогу (нам спешиваться накладно, обдираешь карбоновые туфли и шип).  Они все чувствуют поток и ездят с ним на одном уровне ( не "школота") и то, чтобы выехать из города и ввалить за за 60км/ч в удовольствие! (надо справку выдать, как школьникам в общественном транспорте,что едут от дома к ближайшему выезду из города!!!), но в городе соблюдай и спешивайся (есть туфли МТБ) в них можно ходить! (правда и педали тогда менять надо!))))  Ездить по тротуару - просто не безопасно, машины вылетают из-за домов, заборов и хорошо если посмотрят влево и вылетают СРАЗУ первую полосу! (ФРУНЗЕ, ТИТОВА УЛИЦА например и т.д.)
    ответить на комментарий
    • rachitsky, 05.06.2018 13:26 #

      п.148 пдд. 
      Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
      По сути, если на шоссейнике нет возможности передвигаться по корявому тротуару или обочине с ямами, то я так понимаю можно ехать по проезжей части. Возможность или невозможность же определяет лицо управляющее ТС.
      ответить на комментарий
      • Denissey, 11.06.2018 14:29 #

        А у нас определяет ГАИ((((
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
rachitsky
145 постов
Последние комментарии
Lea
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}